Интервью: Boys Noize

|

 boys_noize-coachella

Осенью 2007 берлинский музыкант Alex Ridha, известный благодаря своему проекту Boys Noize, выпустил свой дебютный альбом “Oi Oi Oi.” В то время как раз подходил к концу летний сезон клубного электро, а альбом Justice «Cross» звучал в ай-подах по всему миру. Лучшего времени для старта и не придумаешь, альбом “Oi Oi Oi” зарекомендовал себя как лучший в волне нового звучания. С тех пор прошло два года, и Ридха вернулся с продолжением, имя которому “Power.” За прошедшие годы клубная аудитория повзрослела, также стало более зрелым и звучание, но Boys Noize как всегда готов демонстрировать публике свои музыкальные мускулы.

Алекс рассказал нам о проблемах сотрудничества в поп-музыке, про его любимое оборудование, и так же поведал, что же следует за написанием самого сложного трека.

- Ты уже ди-джей со стажем. Когда ты начал играть?

- Да, я начал играть в настоящий ночных клубах на 500 человек, когда мне было 16. Тогда я играл на разогреве у одного авторитетного ди-джея в Гамбурге, где я вырос. Вероятно, в ту ночь у него был день рождения, так как собралось очень много людей. Все прошло довольно успешно, и после той ночи ко мне поступило много приглашений.

- Как много значил для тебя твой прорыв в 2007 году?

- Для меня это имело огромное значение. В конце 2005 я отправился в мой первый тур по штатам, после у меня вышла пара релизов на моем лейбле: пара пластинок и много ремиксов. На самом деле тур стал полным провалом, единственное нормальное выступление было в очень маленьком Нью-Йоркском клубе “The Ruff Club”, вот собственно и все. Все остальные шоу были полным отстоем. Но в следующем году ситуация начала меняться, а затем наступил 2007 год, который стал для меня просто сумасшедшим. Для меня это был особенный год: я играл на фестивалях по всей Европе и был единственным в своем роде, я имею в виду с таким звучанием, ведь некоторые люди вообще недоумевали «Что это за непонятные звуки?»

- Стала ли жизнь лучше после успеха и признания? Или ты все же вспоминаешь старые времена?

Я считаю, что быть успешным это здорово, но у меня было много хорошего и до всего это. В 2004 году Trevor Jackson с Output Records позвонил мне и предложил сделать ремикс, и это было лучшее, что когда-либо со мной случалось. После этого состоялось мое первое шоу в Лондоне. Тогда мне казалось невероятно крутым играть для 70 человек за сущие копейки, но это было поистине восхитительно. Сейчас все иначе, и должен признать, что мне все очень нравится.

- Помню, у одного из моих друзей было 2 твоих первых пластинки, тогда мне казалось, что больше о проекте никто не знал.

- В том-то и дело. Я просто выпускал пластинки общим тиражом 1000 штук и надеялся, что кто-то найдет их в музыкальном магазине. Мне кажется у меня такая сильная база поклонников именно по причине того, что всех объединяло чувство, что они держат в руках нечто особенное. Они знали это, и никто другой не был в это посвящен.

- Ты любишь сотрудничать, может, расскажешь немного о предстоящих релизах? Я слышал слухи по поводу Gonzales.

- Это вовсе не слух. Я занимаюсь продюссированием его нового альбома, а также участвую в написании каждой песни. Для меня это самый замечательный этап за всю мою музыкальную карьеру. С этим человеком приятно работать, ведь он настоящий мастер своего дела.

- А будет ли у этого альбома звучание Boys Noize?

- Это будет заметно лишь в некоторых песнях. Мне действительно хотелось быть более внимательным к его музыке. Он исполнял партию на фортепиано для каждой песни, а я делал все остальное. Мне хотелось сделать каждую песню по максимуму электронной, но были треки, звучание которых, я боялся испортить битом, поэтому просто добавлял различные звуки.А так у меня довольно большой опыт студийного сотрудничества. Я работал с британским рэпером Kano, с ним мы уже записали 2 песни; также я записал около пяти песен с Kelis, но я не уверен, сколько из них войдут в альбом, может всего одна. И еще я планирую продолжить сотрудничество с Erol Alkan, мы уже записали несколько новых треков, релиз которых намечен на следующий год.

- Когда музыканты из сферы танцевальной музыки, как ты, работают вместе с такими артистами как Black Eyed Peas и Kelis, продукт получается довольно сомнительный, либо кому-то приходится менять свое звучание.

- Дело в том, что я вижу все это иначе. Я просто пишу музыку, которая мне нравится. И естественно все не заканчивается на Boys Noize. Когда я выпускал альбом, у меня было еще 50 треков, которые не были предназначены для клуба, но имели электронное звучание. Я позиционирую себя как музыкант, а ремесло ди-джея это всего лишь часть моей профессии.

- Пару лет назад казалось, что каждый новый трек задумывался как еще более громкий и жесткий. Все пришло к тому, что дальше уже было просто некуда.

Да, уже было все. И самый громкий, и самый минималистичный. Да, уже все было сделано, и теперь важно взять от этого самое лучшее для нового звучания. Мне всегда не хотелось идти на поводу у модных веяний. Хотя сейчас это становится все сложнее. Сейчас музыка не сосредоточена строго вокруг ди-джеев и музыкальных магазинов. Она повсюду. Сейчас совсем другое время.Еще два года назад, мне казалось, что пришло время максимального всепоглощающего звучания, но потом и оно отошло, а на смену пришло нечто еще более грандиозное. Теперь уже новые правила. И будущее звучание уже не в руках ди-джеев. Для меня теперь нет чего-то особенного. У меня прежние взгляды и стараюсь продолжать работу. Нынешним ди-джеям не хватает самой культуры этого ремесла, когда ты идешь в музыкальный магазин и ищешь пластинки, надеясь, что у них единственный экземпляр. В наше время все зависают в блогах. Для меня это все попахивает скукой и представляет мало интереса для меня и моего лэйбла.

- А существует ли способ с этим бороться?

- Мне кажется проблема, не в том, как это побороть, а в том, как с этим справляться. Побороть это не представляется возможным.

- Последний вопрос: твой любимый девайс?

Легко — 808-й

- И ты до сих пор им пользуешься?

- Конечно! Я использовал его в “Nott,” “Transmission” , “Jeffer” . Такая штука всегда актуальна!

blog comments powered by Disqus